Суббота, 23.09.2017, 15:53

ГБОУ РМЭ "Лицей-интернат

 п.Ургакш"

       
Главная     Контакты
   История    Поступающим в лицей








Информация о лицее
                                                      
Информационное пространство
Родителям
                                   
Учащимся
Дополнительное образование
Методическая копилка
Кто на сайте

сейчас на сайте : 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Советы психолога

                                                                                                                                                         

Если вам необходима консультация психолога

нашего лицея Надежды Михайловны,

вы можете отправить сообщение

по адресу n34658l@yandex.ru (после цифры 8 в адресе буква английская l ,

а не цифра 1 ) , где  можете задать волнующий  вас  вопрос

или договориться о консультации в удобное для вас время.

 

   

Совет психолога:

Влияние компьютера и интернета на ребенка: в чем оно заключается?

Рассмотрим положительные качества современных продуктов массовой информации:

Компьютер и интернет – доступ к полезной информации. Животные с других континентов, красочные пейзажи, сказочные герои, ответы на сложные и заковыристые детские вопросы – все это можно найти в интернете. Любую книга, фильм, мультфильм можно найти, если хорошенько «порыскать» во Всемирной Сети. Внимание, память, логика – все это можно развивать у ребенка, если подобрать правильные игры и задания.

Компьютер – способ стирания грани между центром и провинцией. Что ни говорите, а обучение в больших городах стоит на возвышении по сравнению с обучением в глубинке. Опять же возникает неравенство: столичные дети более образованы, чем их сверстники с периферии. Интернет – возможность равных знаний, как для столицы, так и для провинции. Отсюда и комплексов по поводу своей необразованности у детей из небольших населенных пунктов будет меньше.

Однако существует и отрицательная сторона регулярного потреблениясовременных продуктов массовой информации, и если Вы замечаете у детей следующие признаки:

а) приоритетность  — излюбленная деятельность приобрела первостепенное значение и преобладает в мыслях, чувствах и поступках (поведении);

б) изменение настроения — относится к субъективному опыту человека и сопутствует состоянию поглощенности деятельностью (примерами могут служить состояние эмоционального подъема либо, наоборот, приобретения спокойствия при переходе к любимому занятию);

в) толерантность — для достижения привычного эффекта требуется количественное увеличение параметров деятельности;

г) симптомы разрыва  — возникновение неприятных ощущений или физиологических реакций при потере или внезапном сокращении возможностей заниматься любимой деятельностью;

 

д) конфликт — относится ко всем разновидностям конфликтов: интрапсихическим; межличностным (с окружающими людьми); с другими видами деятельности (работа, социальная жизнь, хобби и интересы);

е) рецидив— возврат к излюбленной ранее деятельности, иногда после многолетнего абстинентного периода.

то эти    признаки в сумме М. Гриффите определяет как зависимость.

Таким образом,  немало авторов весьма упорно отстаивают новый, порожденный современными информационными технологиями вид зависимости — от компьютеров и Интернета.

Правила пользования современными информационными технологиями:

Время одного сеанса 20-30 минут.

 Объясните ребенку, что сайты могут быть «плохими» и «хорошими», первые лучше не посещать.

 Научите ребенка навыкам поиска информации в интернете, сформируйте список наиболее полезных (и безопасных для ребенка) сайтов, добавьте их в закладки, покажите этот список ему.

 Ребенок должен знать, что скачивание информации – ответственный процесс, многие сайты «вытягивают» за это деньги.

 Установите на вашем компьютере соответствующее программное обеспечение, которое будет выполнять функцию родительского контроля.

 Объясните ребенку, что в интернете общаются разные люди, если ваш ребенок встретит где-то негатив, он должен обязательно рассказывать об этом вам.

 Не устанавливайте компьютер в комнате ребенка, чтобы у него не было соблазна проводить слишком много времени (особенно в ночное время) возле компьютера.

Если же вы пропустили момент, когда ваш ребенок чересчур увлекся компьютером, тогда необходимо срочно ликвидировать последствия этого. Не кричите на ребенка, не наказывайте его, если заметили, что у вашего отпрыска появились симптомы интернет-зависимости. Постарайтесь с ним спокойно поговорить, объясните ему, что проводить много времени за компьютером – вредно. Постарайтесь «переключить» ребенка, найти для него новое увлечение. Старайтесь вместе больше времени проводить на свежем воздухе. Если все ваши уговоры и старания не помогают, тогда вам необходимо обратиться за помощью к детскому психологу.

 





Войти на сайт
Календарь
«  Сентябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930

Образовательные ресурсы

Поиск по сайту










               
          Олимпиада ЭРУДИТ 2015
                 


 
       Спортивная жизнь



       мероприятия
                              

ГБОУ Республики Марий Эл "Лицей-интернат п.Ургакш"

Республика Марий Эл, п.Ургакш, ул.Новостройка, 4 "б",
телефон, 8(83638)92533, e-mail: urgach_lic@mail.ru